Информационная карта

Содержание материала

 

 Характеристика образовательных программ

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10. 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).


Редакторы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  • Веракса Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГПУ.
  • Комарова Тамара Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова.
  • Васильева Маргарита Александровна

Принципы построения Программы:

  1. Принцип развивающего образования.
  2. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности.
  4. Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей.
  5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
  6. Основывается на комплексно‐тематическом принципе построения образовательного процесса.
  7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности дошкольников.
  8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Ведущие цели Программы:

  • Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
  • Формирование основ базовой культуры личности.
  • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
  • Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Содержание психологопедагогической работы по образовательным областям.

Содержание психолого‐педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • Физическое развитие. 
  • Социально‐личностное развитие.
  • Познавательно‐речевое развитие.
  • Художественно‐эстетическое развитие.
  • Речевое развитие.

С полным текстом Программы можете ознакомиться по ссылке: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/Ot-rojdenia-do-shkoli.pdf

Используемые программы на текущий учебный год: 

Автор программы

Наименование программы

под редакцией Н.Е. Вераксы и др. М., 2014 г.

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н.Е. Вераксы

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

«Основы безопасности жизнедеятельности детей»

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в ДОУ»

Т. С. Комарова
Л. А. Парамонова

«Программа эстетического воспитания в детском саду»
«Детское творческое конструирование»

Л.В.Куцакова

«Нравственно-трудовое воспитание»

О. С. Ушакова

«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»

Т.Ф.Саулина

«Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения»

А. Буренина

«Ритмическая мозаика»

О. П. Радынова
Н. А. Ветлугина
Т. Э. Тютюнникова

«Музыкальные шедевры»
«Музыкальное воспитание в детском саду»
«Элементарное музицирование с дошкольниками»

В. Н. Новикова

«Математика в детском саду»

Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников МБДОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

В МБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам  родителей.